Визитная карта

Визитная карта

среда, 6 июня 2012 г.

Внутренний Маркетинг



Сегодняшняя статья – это больше мысли вслух, чем очередной совет по копирайтингу и маркетингу.

И чувствую, что сегодня меня раскритикуют в пух и прах!

Ну, и ладно J

Итак, недавно я искал квартиру. Позвонил в риэлтерское агентство. Спросил, есть ли у них в базе двушки на 20, 17 или 18 квартале.

В ответ крикнули – НЕТ!  и бросили трубку.

Я охренел! Другого слова не подобрать.

Мне даже не предложили квартиру на других кварталах. Черт побери, я бы согласился, если бы она оказалась ухоженной и не слишком дорогой.

Эта ситуация в очередной напомнила мне, почему во многих компаниях не работают проверенные маркетинговые стратегии.

Даже Шумахер не уедет далеко на машине без колес



Вы можете наладить канал обратной связи, но без толковой обработки лидов, больших денег вы не заработаете.

Поэтому прежде чем вкладывать деньги в продвижение, стоит разобраться с внутренними кадрами.

Представьте, что вы вбухали $1 000 в ротацию на радио в премиум время, а ваш оператор не может толком обработать звонки.

Деньги на ветер.

Если команда состоит из карликов, то и компании не стать гигантом



Сотрудникам вовсе не обязательно иметь IQ за 120.

Часто важнее отношение к работе.

Я сам работал в офисе (в 3-х классных компаниях) и все равно постоянно сдувался.

Любая работа приедается, если делать ее изо дня в день. Она перестает приносить удовольствие. Отсюда и косяки. Ведь достает делать одно и то же.

Это особенно острый вопрос для нынешнего поколения (родившихся после середины 80-х). Большинство не умеет работать стабильно в течение длительного периода времени.

Например, если сравнивать выпускника и образованного мужчину от 40 до 50, то я уверен, что больше пользы, скорее всего, принесет именно последний.

Почему?

Нынешнее поколение взрослело на историях успеха вундеркиндов, сказочно разбогатевших на диджитал технологиях по щелчку пальцев.

Поэтому и энтузиазма хватает на короткие дистанции --> освоить прикладную программу за одну ночь, но не проводить на ней расчеты 5 дней в неделю в течение многих лет.

Взрослое поколение – другое дело. В них дремлет нереализованный потенциал после развала Советского Союза. Даже на должности агента по продаже, они в душе остаются гигантами, которые замахиваются на рекорды. Они готовы к тому, что путь к вершине будет долгим. Еще одно их преимущество, более качественное образование, которое выручает во многих ситуациях.

Замечу, что все сказанное – вовсе не правило. Это мое личное мнение.

Что делать с молодежью, которая не умеет работать


Я не специалист в вопросах HR.

Однако я помню, о чем мечтал, когда работал в офисе с 9 до 18-00.

Я остро нуждался в ощущении динамики (*1), развитии (*2) и собственной значимости (*3).

А вот возможные решения (задом-наперед):

3 – Чаще хвалить.

Хотел бы я слышать что-нибудь вроде: «Спасибо, Сергей, без тебя бы у нас ничего не вышло!»

2 – Развивать новые навыки.

Я бы с удовольствием посещал тренинги, семинары. Почему бы не нанять какого-нибудь практика, который научит сотрудников чему-нибудь новому. Хоть жонглированию (Привет, Марку Цукербергу).

1 -  Поскольку чувство динамики лучше всего дарит улучшение качества жизни, то предлагаю отменить з.п. и перевести сотрудников на оплату по паевому вкладу (Почитайте Стивена Скотта «Дневник Миллионера»).

Скажете, что я псих, раз предлагаю делиться прибылью с сотрудниками?

Возможно, так и есть!

Но только представьте:

А) Каждый сотрудник знает, чем больше он сделает для компании, тем больше денег он получит в случае успеха.

Это не банальный процент от продаж. А именно процент от прибыли компании. Разницу ощутит даже тот, кто совершенно не умеет считать.

Б) Сотрудники перестанут закрывать глаза на косяки коллег.

Ведь как было раньше.

- Борис плюет в потолок! Какая разница? Это не мое дело.

- Коля делает неправильно! Ну и ладно. Это меня не касается.

Теперь такого не будет. Каждый сотрудник становится партнером. Он знает, что если другой запорит или поленится, то это скажется и на его доходе. Поэтому будут помогать, поддерживать, подбадривать. Как в командной эстафете.

С) В сложные моменты они будут терпеть неудобства, стиснув зубы. Это ведь и их компания тоже. Их детище. Это как терпеть, когда родной ребенок пачкает штаны.

Конечно, все сказанное выше неприменимо для крупных компаний.

Поэтому я и симпатизирую компактным командам, которые контролируют каждый свой шаг и могут трансформироваться в зависимости от задач.

Только представьте, что у мелкой компании полно проблем. Расширение лишь приведет к тому, что проблемы приумножатся. Как в размере, так и в количестве.

А так, лучше собрать вокруг себя мастеров своего дела – давать им сложные и увлекательные задачи. А всю черную работу отдавать на аутсорс.

Думаю, что хотя бы один человек со мной согласится.

P.S. Надеюсь, вы не утомились. Просто наболело. Хочу, чтобы у всех клиентов «внутренний маркетинг» был выстроен правильно. Чтобы они делали то, что обещают в своих рекламных офферах.

Тогда и исчезнут жалобы: Следуем вашим советам – есть звонки, но нет заказов!

А посему внедряйте маркетинг! Используйте копирайтинг!


Оригинал статьи здесь (sergey-an.ru)