Визитная карта

Визитная карта

воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Почему сайт для бизнеса должен быть похож на ТОП-модель?


Адриана Лима (Ангел Victoria's Secret)

Сайт – это виртуальная торговая площадка в Интернете.

Но каждый подходит к их созданию по-своему.

от «размещения логотипа с телефоном в header и welcome текста на главной странице».

до «создания сотни страниц, на которых рассказывается о великой миссии, полученных сертификатах ГОСТ и прочих сомнительных достижениях».

Я не претендую на звание гуру юзабилити сайтов. Однако в моем арсенале набрались чужие наработки и собственные замечания, которые увеличивают эффект от сайта, т.е. приносят звонки и письма.

Сегодня интернет распирает от огромного количества web-ресурсов, похожих друг на друга, как братья-актеры Болдуин.

Тысячи сайтов рассказывают о том, что за товар они продают, когда его изобрели и сколько в нем болтов и шурупов. Они годятся только для того, чтобы их url адрес дополнял визитки и КП.

Однако если вы планируете вкладывать деньги в SEO и контекст, настоятельно рекомендую разработать правильную анатомию сайта.

Каждая страница выполняет свою задачу. Вместе они подталкивают посетителя к совершению конкретного действия – подписке на рассылку, написание письма, телефонный звонок, «Заказ товара».

Хороший сайт для бизнеса должен быть похож на ТОП-Модель. В моем случае на Миранду Кер, Адриану Лиму и Бар Рафаэли.

Бар Рафаэли
Миранда Кер
Почему?

Представьте, что вы приходите на фотовыставку. И тут БАЦ!  Наталкиваетесь на изумительную девушку.

Какой же она должна быть, чтобы в итоге вы повели ее под венец? Об этом и поговорим >>

Этап #1 – Внешний вид / Главная страница

Девушки цепляют нас своей внешностью. Это факт!

Мы бегло оцениваем лицо, макияж, волосы, грудь и попу, ноги, одежду и многое другое.

Если девушка достаточно привлекательна, мы преодолеваем свою робость и подходим знакомиться.

Так, и главная страница сайта должна привлекать внимание и интриговать. У вас всего 3-4 секунды, чтобы задержать юзера. Поэтому задействуйте все доступные средства - инфографику, видео, flash. Подключите динамичные блоки. Аккуратно отформатируйте текст.

Забудьте о скучной статике. Титульная страница должна быть притягательной, чтобы ее захотелось "пощупать" глазами. И у вас всего 1 шанс!

Этап #2 – Привет-привет / О компании

Итак, мы познакомились. Девушка рассказывает о себе самое важное – ничего лишнего.

Послушайте конкурсанток на «Мисс Мира» - складывается впечатление, что все они поголовно любят Достоевского, балет, Стенли Кубрика и ценят в мужчинах доброе сердце =).

Конечно, все эти байки написаны PR-агентами, но зрители верят в эту ложь. Они делают это, потому что красота и отработанный невинный взгляд внушают доверие. Вот такой "черный вход" человеческой психологии.

Задача страницы «О компании» - внушить доверие к вашей компании. Посетитель должен уверовать, что вы знаете свое дело и вам можно доверить свои деньги.

За каждой организацией стоят люди. Ведь facebook – это не только социальная сеть, но и Марк Цукерберг со своей армией преданных мечтателей. Поэтому не бойтесь беседовать с читателем. Лаконично расскажите о том, чем вы отличаетесь от конкурентов. Расскажите захватывающую историю. Людям нравятся истории.

# 3 – Продажа достоинств / Страница заказа товаров (услуг)

Вообразим, что отношения складываются хорошо. Чувства крепчают. Взаимно. Девушка желает привязать вас к себе, потому что понимает, вокруг много соперниц. Ведь если надеяться только на собственную внешность, рано или поздно проиграешь.

Ее цель – отстроиться от конкуренток. Поэтому она внушает вам – Я не такая, как все. Я думаю и поступаю иначе. Я не шаблон. Я одна на миллион.

Женщины ошибочно переоценивают свою исключительность. Однако мы тоже охотно их идеализируем.

Послушайте интервью с ТОП-моделями – у них есть свое мнение о политике, они любят активный отдых (даже футбол), кулинарят между фотосессиями, занимаются дизайном.

Они создают образ интересной личности. Показывают, что за их красотой есть что-то еще - более внушительное.

Так, и на странице товаров и услуг необходимо убедительно описать  преимущества товара. И не просто голые характеристики, а вкусно описать Aftereffect. Вот, потратил клиент деньги, а наслаждение от покупки получает еще очень долго.

Ведь девушки не тратят время на рассказ о том, что они тоже люди.

# 4 – Check out репутации / Отзывы + кейсы

И вот, вы влюблены. Готовы дарить красные розы охапками и переносить ее через лужи. Появляется желание повести любимую под венец. И тут в вас просыпаются подозрения. А не прикидывается ли она ангелом? Не было ли у нее армии парней до меня? Не курит ли она марихуану по выходным? Не посылает ли маму на три буквы, когда я этого не вижу.

Чтобы развеять сомнения, вы начинаете допрашивать ее окружение, собирать досье, сопоставлять данные. И если информация из разных источников совпадает с официальной версией, вы идете в ювелирный за кольцом с бриллиантом.

У ТОП-Моделей имиджем ведают личные PR-агенты. Они тщательно следят за чистотой биографии в Медиа, чтобы «бывшие» одноклассники и однокурсники не рассказали, какая же дрянь на самом деле эта Жизель Бундхен.

А вот, и сама Жизель Бундхен
Именно поэтому отзывы играют ключевую роль в конверсии сайта. Юзер желает сопоставить сказанное вами со словами ваших клиентов. Дайте ему это возможность. Не оставляйте наедине со своими сомнениями.

ВАЖНО, не размещайте отзывов в стиле «Классно», «Все супер», «Очень доволен». Они ни о чем не говорят. Скорее, сбивают с толку.

Отзывы должны быть логично выстроены и оформлены >> изображение + отзыв по конкретному преимуществу + Ф.И.О. с локацией – вот идеальная формула.

Например, многие заинтересованы в быстрой доставке. Тогда попросите клиента написать отзыв именно о скорости доставки, что-то вроде «Заказ пришел через 36 часов вместо обещанных 48. Шустрые ребята работают в компании»

Такая рецензия ослабляет возражения или же полностью их нейтрализует.

Если вы предлагаете услуги (консалтинг, маркетинг, переводы и т.д.) укрепите свою позицию успешными кейсами. Они продемонстрируют, как вы решаете проблемы своих клиентов.

# 5 – Брачный контракт / F.A.Q. (Ч.А.В.о)

Итак, вы обручены. Однако перед ЗАГСом решили привлечь юриста и обговорить, что и как будет происходить в браке. Ведь никому не нужны неожиданности.

Эталон брачных контрактов можно подсмотреть у ТОП-Моделей. В них прописано все. Даже количество сексуальных контактов в неделю и предпочитаемые позы. Вроде звучит, как дикость, но это помогает избежать многих споров в будущем. Например, то, что глупо ожидать от нее детей в ближайшие 5 лет и кофе в постель.

Как это применимо к сайтам для бизнеса?

Встаньте на место клиента. Составьте список его возможных беспокойств. Опубликуйте на сайте информацию, чтобы развеять его сомнения. Клиент должен заранее узнать, как будет протекать ваше сотрудничество.

THE END!

Постскриптум.

Я верю в такую концепцию так же, как Галилей был убежден во вращении Земли вокруг Солнца.

Как у копирайтера, у меня есть множество великолепных возможностей экспериментировать и замерять результат. И шаблон ТОП-модели действительно работает!

В любом случае, вы сами решаете, на кого будет похож ваш сайт:

Камилла Белль
или

Ходячая энциклопедия женского пола


P.P.S. В следующем посте БУДОРАЖАЩАЯ тема: < Почему постоянные клиенты уходят к конкурентам, а жены заводят любовников? >


Оригинал статьи здесь (sergey-an.ru)