Визитная карта

Визитная карта

воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Хоррор о том, как "гастарбайтер" директ-мэйл заказывал



Осенью ко мне обратился местный владелец софтверной компании. Поставил передо мной задачу – привлечь новых покупателей через интернет, а именно с помощью электронной почтовой рассылки.

Я обрадовался – «Супер! Ташкент дорос до direct-mail

[ Сразу скажу, радовался рано ]

Выслал заказчику бриф на заполнение. В ответ пришел вопрос: Сколько человек в моей подписной базе?

Я был огорошен. Генерация подписного листа не входит в мои обязанности, как копирайтера. Однако клиент считал иначе. Он полагал, что я соберу для него клиентскую базу и проведу рассылку.

Когда я ему сказал, что такого не будет и мне нужны от него адреса интернет-пользователей, которые:

  • заинтересованы в его информации;
  • согласны получать от него письма;

Реакция клиента? Начал нервничать. Тогда я сразу же отказался от его денег.

[ убедился, что не нужно иметь дело с людьми, которые не представляют чего хотят и имеют ошибочные представления о маркетинге и рекламе ]

После этого случая провел опрос среди знакомых, чтобы выяснить, как они относятся к получению рекламы по email и sms. Раз уж, в обязанности маркетологов и копирайтеров входит соблазнение конечного потребителя, необходимо узнать, как они мыслят. Верю, что современный маркетинг должен учитывать интересы покупателей – быть полезным, интересным, а не назойливым.

 
В Средней Азии интернет-маркетинг и sms-маркетинг только проклевываются из яйца. Здесь плевать на правила хорошего тона, которые проповедуют в Америке.

Например, абоненты местных сотовых компаний ежедневно получают sms с предложением скачать рингтоны или подключить новую услугу. И отписаться от этой рассылки невозможно.

Конвертируются ли подобные рассылки в деньги? Несомненно! Но, как гласит, Алхимия, нельзя получить что-то, не отдав ничего взамен. Поэтому, получая дополнительную прибыль, мобильные операторы раздражают своих абонентов и теряют их лояльность.

В Ташкенте деньги ценятся больше, чем собственная репутация. Доллар важнее того, что тебя ненавидят!

Такой же беспорядок творится и в Интернете. Пользователи справедливо воспринимают 99% писем рекламного характера, как СПАМ. Ведь они не знают отправителя, и чем он занимается. Кроме этого, сообщения абсолютно не персонализированы. Сплошной кричащий текст.

Компании ленятся кропотливо собирать подписную базу из целевых потенциальных клиентов. Ведь их может набраться всего 100-200 человек. Безусловно, им гораздо легче беспорядочно сгенерить список из десятков тысяч адресов. Но они не знают, что в США необходимо разослать 1 000 000 писем, чтобы продать ВИАгру на $100.

 
Все это напоминает мне гастарбайтеров, которые только и умеют, что ставить решетки на окна. Но вот, появился спрос на рольставни, и им тоже хочется получить с этого денежку. Они с энтузиазмом монтируют рольставни точно так же, как и чугунные решетки – коряво и грубо. В результате, рольставни открываются с n-раза. 


Маркетинг в Средней Азии, как Лох-Несское Чудовище. Все верят, что оно существует, но никто его не видел.

К счастью, я оптимист. Верю, что через 1-2 года ситуация изменится.


P.S. Вспомнил сказочную поездку в Бухару. В следующем посте расскажу о Восточном Рыночном Маркетинге) Фотографии прилагаются.

Будет интересно! 

Оригинал статьи здесь (sergey-an.ru)