Визитная карта

Визитная карта

суббота, 28 января 2012 г.

Как стать Чаком Норрисом в бизнесе?



Зачем лезть из кожи вон, чтобы продать себя, как мастера широкого профиля? Неужели вы думаете, что это увеличит вашу ценность? Это такое же заблуждение, как и то, что джентльмены предпочитают блондинок.

Оглянитесь вокруг!

Чуть ли не каждая адвокатская контора обещает выручить в любой ситуации. Частные стоматологические клиники исправляют абсолютно все проблемы с зубами. Веб-студии разрабатывают все: от сайтов-визиток до сложных порталов.

И что делать новому игроку? Тоже объявить себя универсалом? Тогда, чем он будет отличаться от конкурентов? Конечно, вы можете ввязаться в изматывающий бой с бандой конкурентов. Но в итоге вас побьют или искалечат. Ведь вы не Чак Норрис.

Предлагаю поступить иначе! Исповедуйте стиль Мухаммеда Али – ставьте на скорость и изворотливость. Пока соперник неуклюже замахивается кулачищами, меняйте позицию и жальте его.


Нужен пример?

Представьте, что вы адвокат. 30 лет, строгий костюм, портфель, очки. Как вам выделиться на фоне конкурентов?

Очень просто! Выберите более узкую нишу и станьте в ней №1. Данное направление юриспруденции должно ассоциироваться именно с вами.

Объявите себя гуру бракоразводных процессов. Беритесь только за них и делайте свою работу на 5+. Тогда эффект будет таким же, как от взрывной волны атомной бомбы.


Вы получите репутацию не обычного юриста, а специалиста по разводам, который помогает разделить имущество так, как выгодно именно вам.

Поэтому, как только кто-нибудь решит развестись и начнет искать лучшего спеца в своем вопросе, пальцем покажут на вас! Это, как искать хороший коньяк в шопе. Все будут рекомендовать Хэннеси.

А что же с вашими конкурентами? Конечно, они могут показывать сертификаты и кричать, как им здорово удается разбираться с налогами, но на разводящихся это не произведет особого впечатления.

Между прочим, нишевание работает практически на всех рынках. Данная стратегия эффективнее борьбы face 2 face, где нужно тратить огромные деньги на исследования, тестирование, производство, внедрение, менеджмент и рекламу.


Все еще хотите знать, как стать Чаком Норрисом в своем бизнесе? Никак! У вас просто не хватит сил завалить целую футбольную команду? Ну, уложите вы пару-тройку человек, а потом вас закатают в асфальт.

Я понимаю, что хочется всего и сразу. Амбиции мешают жить. Не дает покоя более ухоженная лужайка соседа и его большой бассейн. Так и хочется, пойти и … добиться справедливости. Ведь я прав?

О.к. Тогда воюйте по-умному. Действуете, как партизаны. Они малозаметны, поэтому их часто недооценивают. Однако именно партизанам удавалось взрывать железные дороги, перекрывать снабжение и делать другие пакости.


Поэтому если ваша организация мала и имеет ограниченный бюджет, воспользуйтесь тем, что вас недооценивают. Займите узкую нишу, станьте в ней непревзойденным экспертом. Крупные конкуренты не станут с вами тягаться из-за мелочей, ибо для их статуса это как-то несерьезно.

А вы не успокаивайтесь. Стали профи в сфере бракоразводных процессов? Займитесь исками. Закрепитесь во второй нише – получите репутацию, наработайте клиентуру, соберите успешные кейсы.

Какова будет реакция конкурентов? Скорее всего, они насторожатся, но вновь промолчат. А вы начинайте пускать корни в новую нишу. И так далее.

И когда вы захватите достаточно секторов, сомкните все направления и станьте лидером в целой отрасли.

Будет ли это легко сделать? Конечно же, нет. Вам понадобится приличный бюджет и продвинутый маркетолог, которые заставит ваши деньги работать. Если вы живете в Астане или Москве, проблем у вас не возникнет.

А вот в развивающихся городах проблематично найти маркетолога с опытом на разных рынках. Как правило, здесь полно штатных маркетологов, привыкших плавать в своем пруду. Для них маркетинг – это монументальные труды Траута, Огилви и Котлера. Они не выходят за границы классических взглядов и не смогу вам помочь.


Итак, сейчас вы узнали:

Первое – Не будьте, как все. Отличайтесь. Не бойтесь быть меньше, но ЛУЧШЕ!

Второе – Если у вас крупный бизнес, а не частная практика, заручитесь поддержкой маркетолога с опытом в PR, интернет-маркетинге и копирайтинге.

В любом случае вам предстоит изматывающий бой с противником, который гораздо сильнее вас. И их много.

Надеюсь, вам нужен Пояс Чемпиона. Иначе, зачем вы вообще стремитесь на ринг? Лучше сидите дома и смотрите телевизор!


Оригинал статьи здесь (sergey-an.ru)