Jjjjjjj
Допрашиваю старшего менеджера заказчика, чтобы получить информацию для создания рекламных текстов. По сути, меня можно сравнить с обыкновенным клиентом. Ему и мне интересно, чего в этой компании такого особенного. Поэтому, задача менеджера заключается в том, чтобы объяснить – компания, которую он представляет, решит мою проблему лучше, чем фирма-конкурент.
Как вы понимаете, многие менеджеры с этой задачей не справляются.
Почему?
Некоторые слишком глупы. Других слабо стимулируют.
Однако мне приходилось встречать людей, превосходно делающих свою работу за смешные деньги. Это такая категория перфекционистов, которая верит в то, чем занимается. И их можно занести в Красную Книгу, как редкий вид сотрудника с неубиваемым энтузиазмом.
Это было лирическим отступлением. Вернемся к попугаям.
#1
Я: Назовите сильные стороны вашей компании.
#2
Я: Что там у вас с ассортиментом?
[ Минутная пауза ]
И, наконец, #3
Я: Вот, я сомневаюсь, кто клюнет на сотрудничество с вами.
[молчание]
Я: Может, вы сортируете ее вручную?
[ Еще одна минутная пауза ]
А вот теперь представьте, я – инвестор. С деньгами и желанием вложить их в новое дело. Трубку поднимает менеджер, из которого приходится вытягивать каждое слово. Он не понимает ваш бизнес. Он не умеет разговаривать. Он не горит желанием продавать. Он препятствует вашему успеху.
Однако менеджеры – это не единственная проблема. Загляните на свой сайт, прочитайте свои коммерческие предложения. Возможно, ваши тексты так же бормочут что-то невнятное, льют воду и совершенно не говорят о том, почему нужно сотрудничать именно с вами.
Эти моменты критичны для бизнеса. Как говорится, компания сильна настолько, насколько надежно ее самое слабое звено.
Довольно часто я сталкиваюсь со следующей картиной.
Допрашиваю старшего менеджера заказчика, чтобы получить информацию для создания рекламных текстов. По сути, меня можно сравнить с обыкновенным клиентом. Ему и мне интересно, чего в этой компании такого особенного. Поэтому, задача менеджера заключается в том, чтобы объяснить – компания, которую он представляет, решит мою проблему лучше, чем фирма-конкурент.
Как вы понимаете, многие менеджеры с этой задачей не справляются.
Почему?
Некоторые слишком глупы. Других слабо стимулируют.
Однако мне приходилось встречать людей, превосходно делающих свою работу за смешные деньги. Это такая категория перфекционистов, которая верит в то, чем занимается. И их можно занести в Красную Книгу, как редкий вид сотрудника с неубиваемым энтузиазмом.
Это было лирическим отступлением. Вернемся к попугаям.
Представляю вашему вниманию одну из моих бесед с не самым смышленым менеджером:
#1
Я: Назовите сильные стороны вашей компании.
Менеджер: Ээээээ. Надежность.
Я: Ваши конкуренты тоже называют себя надежными. Есть другие отличия?
Менеджер: Нуууу. На нас можно положиться.
Я: А разве вы не снова про надежность говорите?
#2
Я: Что там у вас с ассортиментом?
Менеджер:Он еще у нас маленький. Мы по ходу дела формируем.
Я: О.к. Какие товары пользуются наибольшим спросом?
Менеджер: Трудно сказать.
Я: У вас маленький ассортимент, а вы уже не знаете, что у вас хорошо продается, а что плохо?!
[ Минутная пауза ]
И, наконец, #3
Я: Вот, я сомневаюсь, кто клюнет на сотрудничество с вами.
Менеджер: Ну, у нас грандиозные планы. Мы будем расширяться.
Я: Меня не интересует будущее. Меня интересует сейчас! Что вы сегодня можете предложить?
Менеджер: Качественную продукцию!
Я: Все так говорят. Чем она лучше?
[молчание]
Я: Может, вы сортируете ее вручную?
Менеджер: Да!
Я: Может, условия хранения идеальны, поэтому она остается свежей дольше, чем у других?
Менеджер: Да!
Я: Тогда, почему вы сами мне это не говорите?
Я: Тогда, почему вы сами мне это не говорите?
[ Еще одна минутная пауза ]
А вот теперь представьте, я – инвестор. С деньгами и желанием вложить их в новое дело. Трубку поднимает менеджер, из которого приходится вытягивать каждое слово. Он не понимает ваш бизнес. Он не умеет разговаривать. Он не горит желанием продавать. Он препятствует вашему успеху.
Однако менеджеры – это не единственная проблема. Загляните на свой сайт, прочитайте свои коммерческие предложения. Возможно, ваши тексты так же бормочут что-то невнятное, льют воду и совершенно не говорят о том, почему нужно сотрудничать именно с вами.
Эти моменты критичны для бизнеса. Как говорится, компания сильна настолько, насколько надежно ее самое слабое звено.