Визитная карта

Визитная карта

воскресенье, 22 июля 2012 г.

Чертова Дюжина Смертельных Грехов Коммерческих Предложений


Мои Любимые КП



Когда я еще мало смыслил в копирайтинге, через мои руки проходили десятки КП. А может даже и сотни.

Я ненавидел эти чертовы документы! Содержимое в них походило на лекцию моего «любимого» преподавателя по метрологии (на его лекциях я чаще всего спал или играл в Судоку).

Скукотища. Уже через минуту или две мне хотелось застрелиться.

Я думал: «И зачем ты это мне говоришь?»

А теперь представьте, что и ваши клиенты думают так же.

Если вы совершаете типичные ошибки при составлении коммерческих предложений.

О них немного позже.

А сейчас небольшое (и крайне полезное) вступление.

Что такое коммерческое предложение?


КП – это инструмент b2b маркетинга.

Бывают 2-х типов: холодные и горячие.

Холодные высылаются клиентам, которые еще не знают, кто вы и чем вы им полезны.

Горячие Коммерческие Предложения для тех, кто проявил более «глубокую» заинтересованность. То есть они хотят узнать о ценах, условиях сотрудничества, порядке оплаты, сервисе и т.д.

Если говорить проще, то Холодное продает заинтересованность (обратную связь). А горячее – первый шаг к продаже (запрос формы договора, банковских реквизитов и т.д.)

Поэтому высылать коммерческие предложения следует в таком порядке: Холодное КП  --> Горячее КП.

Однако на практике многие грешат рассылкой горячих кп, надеясь закрыть продажу одним письмом.

Так делать не следует. Если только у вас не специфическое предложение. Например, вы продаете готовый бизнес и на страницах КП хотите показать рентабельность объекта продажи и срока окупаемости.

Кому нужны КП?

           

Крайне рекомендован молодым компаниям, у которых дефицит клиентов.

Каждый контакт с потенциальным клиентом играет важную роль – совершить продажу (заработать денег), пополнить портфолио, получить отзыв (кейс).

Поэтому писать Коммерческие Предложения нужно осмысленно, а не Тяп-Ляп.

Но обычно это происходит так.

За образец берется КП конкурирующей компании и весь текст «слизывается». А вместе с ними и ошибки.

Конечно, я не утверждаю, что конкретно ваше КП – полный «отстой». Надеюсь, это не так. И у вас на 10 высланных КП приходится хотя бы 1 заказ.

Однако если рассылка КП приносит тот же эффект, что и ловля омаров с помощью зубной нити, ознакомьтесь с 13 смертельных грехов КП.

            * Кстати, их совершают 90% компаний.

Цель этой статьи – научить вас писать холодные КП ПРАВИЛЬНО – выводить лицо принимающее решение (ЛПР) на обратную связь.

Грех #1 – Вы здороваетесь в начале письма


…или еще хуже - по имени.

Здравствуйте уважаемый Андрей Каримович,

Мы горды представить вашему вниманию наше КП.

ФАЛЬШ!

Вы клиента в глаза не видели. И Андрей Каримович это прекрасно понимает. И слова о гордости походят на подхалимство.

Никаких приветствий (оставьте это для директ-мэйлов).

Лучше вынесите имя на конверт, в которое вы положите КП. На корешке напишите (желательно от руки) – персонально Андрею Каримовичу. А сам конверт еще обклейте целлофаном.

Если уж вы посылаете КП в простом прозрачном файле, то наклейте на бумагу желтый стикер с тем же текстом.

(Ой, что-то я лезу уже в партизанский маркетинг J)

Так вы поднимите ценность КП – ведь лично в руки. Не кому-нибудь, а конкретному человеку!

Во-вторых, секретарь не осмелится выбросить его в мусорное ведро!

В-третьих, вы выделитесь на фоне конкурентов – вряд ли они в конвертах посылают или клеют стикеры.

(На самом деле существует множество трюков повысить открываемость КП. На западе они уже избиты. Но в Ташкенте – это ноу-хау)

Грех #2 – Вы не используете заголовок


ФАКТ: заголовок читают в 3-4 раза чаще, чем текст.

Поэтому используйте рекламный заголовок, чтобы продать чтение всего текста КП.

И не приведи КРИШНА, чтобы этим заголовком оказался шедевр, вроде «Коммерческое предложение от компании Х»

Заголовок должен цеплять и «продавать» суть вашего предложения.

Например, ваша аудитория – водители легковых авто.

Вы продаете масляный фильтр.

Тогда заголовок может быть таким:

«Как снизить расходы машинного масла на 20% и уменьшить затраты на ремонт на 45%»

Грех #3 – Ваше КП размещается на 3-4 страницах


Такой объем отпугивает не хуже фильма «Кошмар на улице Вязов».

Представьте, ваш клиент открывает конверт и видит 3-4 листа. Ему уже плохо.

Он думает – «ЧЕРТ! Неужели, мне все это придется читать?»

Поберегите его нервы. Любое КП можно уместить на 1 странице. Максимум на 2-х если вы включаете графику.

Грех #4 – Вы используете «Я-подход»


Фразочки, вроде «Мы динамично развивающаяся компания», «Мы на рынке уже 5 лет», «В своей работе мы опираемся на доверие и честность» убивают эффективность ваших КП.

Вы словно хвалитесь собой на конкурсе красоты, где конкурсантки заявляют, что верят в Бога, любят читать, обожают детей и занимаются благотворительностью.

Поэтому уберите эти фразочки прочь. Сосредоточьтесь на проблеме клиента. Пишите о нем, а не о себе.

Грех #5 – Вы льете воду без конкретики


Обещания, вроде «взаимовыгодное сотрудничество», «высокое качество», «европейский сервис» походят на лапшу.

Не хватает конкретики.

Если уж вы говорите о европейском сервисе, то укажите, что в него входит:

Расширенная гарантия? Бесплатная доставка? Бесплатная установка? Консультация?

Если речь идет о качестве, то уточните, почему в вашем качестве нельзя сомневаться.

Грех #6 – Вы продаете сразу несколько продуктов


Запомните правило. 1 КП продает 1 продукт.

Например, если вы занимаетесь строительством деревянных домов, то не предлагайте в одном коммерческом предложении дома из оклеенного бруса и оцилиндрованного бревна. Либо одно, либо другое. Иначе клиент запутается и вы получите дырку от бублика.

Грех #7 – Вы указываете характеристики товара, вместо выгод


Если вы продаете промышленную мясорубку, то вместо того, чтобы хвалить мотор с 3600 оборотами в минуту, опишите конечный результат.

Например,

«Наша мясорубка производит до 50 кг фарша всего за 30 минут. Она такая мощная, что делает фарш даже из мороженого мяса. И кости ей тоже не помеха»

Грех #8 – Вы используете сухой стиль


Многие КП ассоциируются у меня с тем, как Шойгу отчитывается перед Путиным после очередного катаклизма.

Заблуждение думать, что разговорный стиль отпугивает серьезных клиентов.

Поверьте, когда директор холдинга приходит домой, он, скорее всего, говорит жене: «Дай пожрать», а не «Будь добра накрыть на стол».

Коммерческое предложение – это тот же рекламный текст, но с корпоративным оформлением.

Будьте смелее. Ведь что важнее? Заполучить клиента или оставить о себе впечатление зануды?

Грех #9 – Вы прикладываете к КП прайс-лист


Этим вы просто запутаете клиента. Помните, 1 КП продает 1 продукт.


Поэтому не нужен прайс-лист для всей линейки продукции.

Клиента нельзя ставить перед ценами, как перед фактом. Мол, мой товар стоит 1000 долларов. Цену нужно «продать». Объяснить, почему она адекватна и клиент не найдет лучшего предложения за ту же цену.

И если в 1 КП можно грамотно продать одну цену, то уж точно не весь прайс-лист.

Грех #10 – Вы НЕ говорите, что читателю делать дальше


А если и говорите, то, как правило, просите сделать покупку.

Но КП – это не Интернет-магазин, где можно положить товар в корзину и оплатить его Visa или Master Card.

Напоминаю, коммерческое предложение – это инструмент B2B рынка. Продажа совершается с нескольких касаний. Не пытайтесь продать сразу и быстро.

Ваш клиент – рыба. Ваше КП – это прикормка. Сначала вы должны завлечь клиента, чтобы потом он купился на наживку и попался на крючок.

Поэтому в конце письма укажите, чтобы клиент связался с вами по телефону НЕМЕДЛЕННО! И уже по телефону он сможет задать все интересующие его вопросы и запросить дополнительную информацию.  

Грех # 11 – Вы указываете порядковый номер КП


Клиент должен чувствовать, что он единственный, а не очередной под № 78.

Грех #13 – Вы НЕ используете фирменный бланк


Хотя по характеру письма КП – рекламный текст, не забывайте об айдентике. Включайте логотип в шапку письма.

Грех #13 – Вы пишите длинными предложениями


Текст должен выглядеть воздушным. Чтобы клиент купился на легкость прочтения.

Поэтому используйте короткие и простые предложения. И включайте в 1 абзац не более 3-4 предложений.

P.S. Работа с КП – это не искусство и не наука. Не нужно быть гением. Достаточно подходить к делу с умом и ответственностью.

Как в песне Eminem – You have one chance. One opportunity. (У вас есть один шанс, одна возможность).

А что ли в бизнесе не так? Если вы оставили о себе плохое 1-ое впечатление, то вас больше никогда не станут слушать.

P.P.S. Жизнь, как эскалатор. И если вы грешите плохими коммерческими предложениями, то вы не стоите на месте, а откатываетесь назад.

Теряете время. И клиентов, которых уводят конкуренты с помощью эффективных КП и других маркетинговых инструментов.



А как вы пишите КП? Какие у вас результаты?


В следующей статье добью тему по наружке. 


Оригинал статьи здесь (sergey-an.ru)