Визитная карта

Визитная карта

среда, 25 июля 2012 г.

Деревенские Уроки Увеличения Продаж


Это не Хайрулло-ака! Он симпатичнее!


Чем хуже реклама в Ташкенте, тем лучше дела обстоят вдали от столицы.

Недавно я стал свидетелем (а точнее участником) захватывающей ситуации (с точки зрения маркетинга).

О ней сейчас и расскажу.

Было чересчур много мыслей в голове. Интернет не работает. Поэтому устроил себе АКТИВНЫЕ 2-х дневные каникулы загородом.

Представьте, свежий воздух, горы, голубое небо и вода.

Никакой рекламы в радиусе 10 км. Ни телевидения, ни радио. Не ловит мобильная связь.

Можно сказать, я оформил come back в лоно природы.

Днем походы, а вечером готовка на костре.

И вот вечером 2-ого дня (после покорения вершины в 1800 метров) захотелось нам молочных продуктов. Поэтому отправились в ближайшую зону отдыха. Возле столовой под навесом местные жители продавали мед, кефир и молоко.

Мы купили кефир и сели за ближайший столик.

Тихо сидим. Никого не трогаем. Наслаждаемся кефирчиком.

И тут к нам подкатывает Хайрулло-ака (местный повар) – такой мужичок в белом халате с горящими глазами и улыбкой на пол-лица. В руках у него поднос с пирожными.

- Попробуйте вкусные пирожные – улыбка у Хайрулло-ака стала еще больше – Не понравится, можете не платить!

Я начал было отказываться, но Хайрулло-ака невозмутимо посмотрел на нас – Не беспокойся ни о чем. Ведь если не понравится, просто не плати.

Я честное слово растерялся.

Тем временем откуда не возьмись материализовалась девушка с пустыми тарелками.

Хайрулло-ака разложил пирожные по трем тарелкам и спрашивает:

- Четвертую порцию сделать?

Нас было четверо.

Мы внимательно посмотрели на пирожные. При ближайшем рассмотрении они выглядели крайне аппетитно (+ свежий воздух сделал свое дело – аппетит разгулялся на УРА)

Решили ограничиться тремя порциями.

И снова Хайрулло-ака осуществляет послепродажные заверения, потому что мы еще слегка сомневаемся:

- Не беспокойтесь. Просто попробуйте. НЕ понравится, не платите!

А потом добавляет: Но вам понравится, даю слово!

И все. Он уходит раздавать свои пирожные другим отдыхающим.

Печенное действительно оказалось вкусным и свежим. Я получил эстетическое удовольствие от каждого кусочка.

Что же случилось?

Нас подтолкнули к покупке. Хайрулло-ака сыграл на человеческой психологии. Уговор был: не платить, если не понравится. Но ведь мне понравилось. И я бы не смог уйти, не расплатившись. Как и другие, кто получил от него щедрое предложение.

Кстати, он сегментировал раздачу – только тем, кому легче расплатиться, чем обидеть добродушного повара.

В итоге все мы расплатились. Да еще сказали СПАСИБО.

Другие Деревенские Уроки Маркетинга от Хайрулло-ака


Сомневаюсь, что Хайрулло-ака прочитал хоть одну книжку по маркетингу. Скорее всего, он даже не знает, кто такой Филипп Коттлер и Джей Абрахам. И, тем не менее, его методам продаж могут позавидовать многие маркетологи.

Но и это еще не все.

Поспрашивал я постояльцев про Хайрулло-ака и узнал еще одну любопытную историю.

Оказывается, в день приезда Хайрулло-ака пригласил всех мужчин (глав семей) на ужин. Накрыл стол - бутылка горилки, лепешки, помидоры, колбаса и сыр. И так за задушевными разговорами, они вылакали горилку, а затем бутылку дешевой водки.

К концу ужина они стали приятелями.

И что же происходит потом?

Каждый день Хайрулло-ака предлагает своим приятелям блюда, которых нет в основном меню (а оно входит в стоимость путевки).

И говорил он примерно следующее:

Я такую вкуснятинку специально для тебя и твоей семьи приготовил. Попробуй!

И как отказать другу, который угощал тебя водкой? Да и еще корпел на кухне персонально для твоей жены и детей. Плюс дополнительные фактор убеждения, основное меню оставляет желать лучшего (и хочется вкуснятинки).

Вот так Хайрулло-ака, обычный повар из кишлака Янги-Курган, не читает Огилви, не пользуется SMM, рекламой, но реально увеличивает объем продаж своей кухни.

P. S. Мне интересно, почему продвинутые кафе и рестораны Ташкента, у которых есть бюджет на маркетинг, игнорируют такие методы повышения продаж?

Все это выставляет маркетинговую (а вместе с ней и рекламную) движуху Ташкента не в самом лучшем свете. Ведь даже деревенские повара справляются лучше.

О трюках продавцов в Бухаре вы можете прочитать здесь.

В прошлой статье я говорил о коммерческих предложениях? Она вам показалась полезной?

Если есть что сказать по поводу сельского маркетинга, прошу отписаться в комментариях! Интересно узнать, что вы думаете. 


Оригинал статьи здесь (sergey-an.ru)