Визитная карта

Визитная карта

четверг, 12 июля 2012 г.

Эпопея – в поисках толковой наружки. ЧАСТЬ 1




Где-то 1.5-2 месяца назад я решил из интереса поискать в Ташкенте толковую наружную рекламу.

Мне сразу сказали – Серега, твоя затея обречена на провал. У нас не Нью-Йорк и не Москва. Ты ничего нормального не найдешь. Только время потеряешь.

Другие вторили – Чересчур смелые (креативные) идеи у нас сразу зарубают. Если не заказчики, так Ташкент Реклама Сервис.

Мой настрой был более оптимистичным.

Тем более что оценивать наружную рекламу решил не с позиции дизайна, а с точки зрения маркетинга и копирайтинга.

Сразу скажу, ничего интересного я пока не нашел (обошел треть города), но надежды еще не теряю.

Фильтр наружной рекламы для малого и среднего бизнеса


Думаю, что любой дурак и тем более умный имеет свое мнение о качестве наружной рекламы в Ташкенте. И чаще всего это мнение отрицательное.

Моих художественных талантов хватает только на карикатуры на заборах, поэтому я не стану критиковать работу других.

Другое дело, текстовое содержание и место расположения.

Вот здесь я категоричен.

Красивая и яркая картинка действительно важна. Изображение первым бросается в глаза и привлекает внимание. Но оно редко продает в наружной рекламе. Если только вы не владелец раскрученного бутика. Тогда фото красивых людей в красивых шмотках сами по себе стимулируют к покупке. И здесь можно обойтись без текста. Только указать адрес магазина и телефон.

Но если ваш бизнес не раскручен, то ошибка при размещении наружной рекламы может сильно аукнуться.

Но сперва, ответьте на другой вопрос.

А нужна ли вам наружка?


Я вполне серьезно.

Из своих наблюдений я заключил, что многие владельцы бизнесов подвержены предубеждению, что присутствие на рекламных щитах в центре города (чем больше, тем лучше) вызовет взрыв продаж.

Но ЭТО не так.

По-крайней мере, не всегда и не для всех.

Наружная реклама больше подходит для продвижения продуктов (услуг), которые уже «на слуху» и представлены в широкой продаже.

Например, для сотовых операторов, провайдеров, продуктов питания.

Так или иначе, о них «говорят». И их можно приобрести в дилерских точках.

Как определить, нужна ли вам наружка?


Довольно просто.

Можете ли вы себе позволить повесить билборд без указания телефонного номера и адреса сайта?

Если вы понимаете, что тогда клиенты вас просто не найдут, то наружная реклама для вас не лучший способ заявить о себе.

Подумайте, сами.

Сторонники наружки (часто это сами рекламные агентства) заявляют – при размещении билборда вашу рекламу потенциально увидят 10 000-20 000 человек в сутки. Это водители авто, пассажиры общественного транспорта, прохожие.

И вот мой ответ на это заявление.

Поведенческий фактор


Вчера я стоял на перекрестке 6-ого родильного отделения, обернулся вокруг своей оси и насчитал более 20 рекламных щитов!

А теперь представьте, едет за рулем ваш потенциальный клиент. Вокруг машины и гаишники. Перед глазами по 10 билбордов на каждые 200 м. дороги.

Даже на скорости 40 км. в час водитель успеет только рассмотреть картинку и прочитать текст. Он НЕ запомнит номер телефона и адрес сайта. И я сомневаюсь, что он вернется назад, чтобы посмотреть рекламу еще раз и занести контакты в адресную книгу.

Именно поэтому продукт должен быть доступным, чтобы клиент без лишних усилий мог его найти. Например, увидел он рекламу нового интернет-провайдера и позже возле дома или офиса нашел точку продажи. Или пример прохладительных напитков. Их можно купить во многих крупных магазинах.

А что с пешеходами?


Кто-то возразит, что реклама нацелена не только на водителей.

Хорошо. Поговорим о пешеходах. Важно учитывать, что у них платежеспособность априори ниже (если только они не поклонники пеших прогулок и метро).

Для них интересна реклама какого-нибудь мороженного или шоколадки. Здесь маржа с одной продажи минимальна. Поэтому нужно брать объемом. А это под силу только компаниям с крупным бюджетом.

Поэтому если вы туроператор и предлагаете 2-х недельную поездку в Турцию за $599, то ваша аудитория - люди с высоким доходом. И скорее всего у них есть авто.

Но размещая рекламу на щитах, вы лишь напомните водителям о том, что можно позагорать в Турции. И скорее всего они обратятся в туристическое агентство, которое находится ближе к дому или которое порекомендовали знакомые. И единственное, о чем они будут помнить из вашей рекламы, что цена не должна превышать $599.

Чуть ли не главный минус наружки


Сложно замерить отдачу от размещения рекламы на улице. Да, вы можете указать специальный телефонный номер (думаю купить отдельную sim карту и телефон не большая проблема). Но ведь за бортом остаются другие способы связи с вами – электронная почта, сайт.

И вот представьте ситуацию. К вам обращаются клиенты по рекомендациям или же они просто случайно наткнулись на ваш офис. Вы не спросите, а они не скажут, как вас нашли. При этом вы будете думать, это наружка работает. И будете продлевать размещение.

А могли бы урезать эти расходы. И результаты бы остались прежними.

Что делать, если очень хочется повесить наружку?


Если у вас розничный магазин по продаже эксклюзивных товаров (например, посуды для ресторанов), достаточно 1-2 баннеров на дорогах возле вашего магазина. Они должны указывать ваше местоположение с помощью большущей стрелки.

Сэкономленные деньги можно вложить в рекламу с более узким таргетингом. Это дешевле и эффективнее. Ее можно контролировать.

Или накопите еще денег и откройте 2-ую точку продажи.

Как видите, вариантов предостаточно.

А на сегодня все.

В следующий раз я расскажу о том, что мне не нравится в копирайтинге наружной рекламы Ташкента.

Ну, а пока предлагаю высказать свои мнения в блоке комментариев. Надеюсь, у вас есть facebook.

Хвалите. Ругайте. Главное не молчите. Тема-то интересная.

Оригинал статьи на моем личном сайте (sergey-an.ru )