Где-то 1.5-2 месяца назад я
решил из интереса поискать в Ташкенте толковую наружную рекламу.
Мне сразу сказали – Серега,
твоя затея обречена на провал. У нас не Нью-Йорк и не Москва. Ты ничего
нормального не найдешь. Только время потеряешь.
Другие вторили – Чересчур
смелые (креативные) идеи у нас сразу зарубают. Если не заказчики, так Ташкент
Реклама Сервис.
Мой настрой был более
оптимистичным.
Тем более что оценивать
наружную рекламу решил не с позиции дизайна, а с точки зрения маркетинга и
копирайтинга.
Сразу скажу, ничего
интересного я пока не нашел (обошел треть города), но надежды еще не
теряю.
Фильтр наружной рекламы для малого и среднего бизнеса
Думаю, что любой дурак и тем
более умный имеет свое мнение о качестве наружной рекламы в Ташкенте. И чаще
всего это мнение отрицательное.
Моих художественных талантов
хватает только на карикатуры на заборах, поэтому я не стану критиковать работу
других.
Другое дело, текстовое
содержание и место расположения.
Вот здесь я категоричен.
Красивая и яркая картинка
действительно важна. Изображение первым бросается в глаза и привлекает
внимание. Но оно редко продает в наружной рекламе. Если только вы не владелец раскрученного бутика. Тогда фото красивых
людей в красивых шмотках сами по себе стимулируют к покупке. И здесь можно
обойтись без текста. Только указать адрес магазина и телефон.
Но если ваш бизнес не
раскручен, то ошибка при размещении наружной рекламы может сильно аукнуться.
Но сперва, ответьте на
другой вопрос.
А нужна ли вам наружка?
Я вполне серьезно.
Из своих наблюдений я
заключил, что многие владельцы бизнесов подвержены предубеждению, что присутствие
на рекламных щитах в центре города (чем больше, тем лучше) вызовет взрыв продаж.
Но ЭТО не так.
По-крайней мере, не всегда и
не для всех.
Наружная реклама больше
подходит для продвижения продуктов (услуг), которые уже «на слуху» и
представлены в широкой продаже.
Например, для сотовых операторов, провайдеров, продуктов питания.
Например, для сотовых операторов, провайдеров, продуктов питания.
Так или иначе, о них
«говорят». И их можно приобрести в дилерских точках.
Как определить, нужна ли вам наружка?
Довольно просто.
Можете ли вы себе позволить
повесить билборд без указания телефонного номера и адреса сайта?
Если вы понимаете, что тогда
клиенты вас просто не найдут, то наружная реклама для вас не лучший способ
заявить о себе.
Подумайте, сами.
Сторонники наружки (часто
это сами рекламные агентства) заявляют – при размещении билборда вашу рекламу потенциально
увидят 10 000-20 000 человек в сутки. Это водители авто, пассажиры
общественного транспорта, прохожие.
И вот мой ответ на это
заявление.
Поведенческий фактор
Вчера я стоял на перекрестке
6-ого родильного отделения, обернулся вокруг своей оси и насчитал более 20
рекламных щитов!
А теперь представьте, едет
за рулем ваш потенциальный клиент. Вокруг машины и гаишники. Перед глазами по 10
билбордов на каждые 200 м .
дороги.
Даже на скорости 40 км . в час водитель успеет только
рассмотреть картинку и прочитать текст. Он НЕ
запомнит номер телефона и адрес сайта. И я сомневаюсь, что он вернется назад,
чтобы посмотреть рекламу еще раз и занести контакты в адресную книгу.
Именно поэтому продукт
должен быть доступным, чтобы клиент без лишних усилий мог его
найти. Например, увидел он рекламу нового интернет-провайдера и позже возле
дома или офиса нашел точку продажи. Или пример прохладительных напитков. Их можно
купить во многих крупных магазинах.
А что с пешеходами?
Кто-то возразит, что реклама
нацелена не только на водителей.
Хорошо. Поговорим о пешеходах.
Важно учитывать, что у них платежеспособность априори ниже (если только они не
поклонники пеших прогулок и метро).
Для них интересна реклама какого-нибудь мороженного или шоколадки. Здесь маржа с одной продажи минимальна. Поэтому нужно брать объемом. А это под силу только компаниям с крупным бюджетом.
Для них интересна реклама какого-нибудь мороженного или шоколадки. Здесь маржа с одной продажи минимальна. Поэтому нужно брать объемом. А это под силу только компаниям с крупным бюджетом.
Поэтому если вы туроператор
и предлагаете 2-х недельную поездку в Турцию за $599, то ваша аудитория - люди
с высоким доходом. И скорее всего у них есть авто.
Но размещая рекламу на
щитах, вы лишь напомните водителям о том, что можно позагорать в Турции. И
скорее всего они обратятся в туристическое агентство, которое находится ближе к
дому или которое порекомендовали знакомые. И единственное, о чем они будут
помнить из вашей рекламы, что цена не должна превышать $599.
Чуть ли не главный минус наружки
Сложно замерить отдачу от размещения
рекламы на улице. Да, вы можете указать специальный телефонный номер (думаю
купить отдельную sim карту и телефон не большая проблема). Но ведь за
бортом остаются другие способы связи с вами – электронная почта, сайт.
И вот представьте ситуацию.
К вам обращаются клиенты по рекомендациям или же они просто случайно наткнулись
на ваш офис. Вы не спросите, а они не скажут, как вас нашли. При этом вы будете
думать, это наружка работает. И будете продлевать размещение.
А могли бы урезать эти
расходы. И результаты бы остались прежними.
Что делать, если очень хочется повесить наружку?
Если у вас розничный магазин
по продаже эксклюзивных товаров (например, посуды для ресторанов), достаточно 1-2
баннеров на дорогах возле вашего
магазина. Они должны указывать ваше местоположение с помощью большущей стрелки.
Сэкономленные деньги можно вложить
в рекламу с более узким таргетингом. Это дешевле и эффективнее. Ее можно
контролировать.
Или накопите еще денег и откройте
2-ую точку продажи.
Как видите, вариантов предостаточно.
А на сегодня все.
В следующий раз я расскажу о
том, что мне не нравится в копирайтинге наружной рекламы Ташкента.
Ну, а пока предлагаю высказать
свои мнения в блоке комментариев. Надеюсь, у вас есть facebook.
Хвалите. Ругайте. Главное не молчите. Тема-то интересная.
Хвалите. Ругайте. Главное не молчите. Тема-то интересная.
Оригинал статьи на моем личном сайте (sergey-an.ru )