Визитная карта

Визитная карта

воскресенье, 18 декабря 2011 г.

О новогодних скидках, бонусах и корейских салатах




Новый Год на носу.

Нет снега (и, слава Богу). Зато много зеленого. Высокие и низкие елки. Убогие и симпатичные. В воздухе пахнет недозрелыми мандаринами.

Это было лирическое отступление. А точнее, его слабое подобие.

А теперь о самом главном.

Хочу поговорить о новогодних скидках.

Покупательная способность к 31 декабря повышается (деньги откладываются заранее). Люди охотно раскрывают кошельки и занимаются шопингом.

Это золотое время для продавцов. Они зашибают деньги, на которые будут жить до самого лета.

Необходимо понимать, что в декабре цены взвинчиваются так высоко, что любые скидки – это лишь видимость выгоды.

Так, например, некоторые продукты питания на рынках, по состоянию на 19 декабря, стоят в 6-12 раз дороже, чем всего пару недель назад.

В городе, в котором я живу, размыто понятие fair play. Честная торговля - явление крайне редкое. Мелкие предприниматели в «одном месте» видели маркетинг. Хорошее обслуживание для них – упаковать покупку в черный пакет и махнуть рукой на прощание.

Поэтому, когда я вижу на витринах огромные надписи «У нас новогодние скидки до 80%», то прохожу мимо.

Я понимаю логику местных торговцев à достать самый залежалый товар, смахнуть с него пыль и установить цену на порядок ниже, чем на топовые товары.

Итог?

Состоятельные люди раскупят брендовые вещи, а покупатели попроще разберут старье. При этом последние будут радоваться, что сэкономили.

Мне это кажется ужасным. Продажи лишены логики и носят сумбурный характер. В выигрыше оказываются все, кроме потребителей.

Поэтому призываю предпринимателей отказаться от дутых скидок и брать пример с продавцов корейских салатов.



Они не дают скидок! Но вместо этого предлагают ряд бонусов. Например, если вы купили банку острого салата из рыбы, то вам дают в подарок 100 гр. баклажанного салата.

Мелочь? А зато как приятно на душе. Все любят подарки.

И попробуйте только сказать, что подобное нельзя применить в вашем бизнесе. Просто напрягите свой мозг.

Продаете детскую одежду? Отдавайте в качестве бонуса пару носок.

Пока ваши конкуренты кричат о скидках и распродают старье, вы оставайтесь честными. Мотивируйте покупателей и делайте им маленькие подарочки.

Это гораздо эффективнее. Сэкономленные деньги будут потрачены и очень скоро забыты. А вот бонусы прослужат гораздо дольше, напоминая о том, какой вы замечательный.

Хитрые изощряются и продают много. А вот честные продают еще больше, но уже на автопилоте!

Какой путь вам нравится больше?

Оригинал статьи здесь (sergey-an.ru)