Новый Год на носу.
Нет снега (и, слава Богу). Зато много зеленого. Высокие и низкие елки. Убогие и симпатичные. В воздухе пахнет недозрелыми мандаринами.
Это было лирическое отступление. А точнее, его слабое подобие.
А теперь о самом главном.
Хочу поговорить о новогодних скидках.
Покупательная способность к 31 декабря повышается (деньги откладываются заранее). Люди охотно раскрывают кошельки и занимаются шопингом.
Это золотое время для продавцов. Они зашибают деньги, на которые будут жить до самого лета.
Необходимо понимать, что в декабре цены взвинчиваются так высоко, что любые скидки – это лишь видимость выгоды.
Так, например, некоторые продукты питания на рынках, по состоянию на 19 декабря, стоят в 6-12 раз дороже, чем всего пару недель назад.
В городе, в котором я живу, размыто понятие fair play. Честная торговля - явление крайне редкое. Мелкие предприниматели в «одном месте» видели маркетинг. Хорошее обслуживание для них – упаковать покупку в черный пакет и махнуть рукой на прощание.
Поэтому, когда я вижу на витринах огромные надписи «У нас новогодние скидки до 80%», то прохожу мимо.
Я понимаю логику местных торговцев à достать самый залежалый товар, смахнуть с него пыль и установить цену на порядок ниже, чем на топовые товары.
Итог?
Состоятельные люди раскупят брендовые вещи, а покупатели попроще разберут старье. При этом последние будут радоваться, что сэкономили.
Мне это кажется ужасным. Продажи лишены логики и носят сумбурный характер. В выигрыше оказываются все, кроме потребителей.
Поэтому призываю предпринимателей отказаться от дутых скидок и брать пример с продавцов корейских салатов.
Они не дают скидок! Но вместо этого предлагают ряд бонусов. Например, если вы купили банку острого салата из рыбы, то вам дают в подарок 100 гр. баклажанного салата.
Мелочь? А зато как приятно на душе. Все любят подарки.
И попробуйте только сказать, что подобное нельзя применить в вашем бизнесе. Просто напрягите свой мозг.
Продаете детскую одежду? Отдавайте в качестве бонуса пару носок.
Пока ваши конкуренты кричат о скидках и распродают старье, вы оставайтесь честными. Мотивируйте покупателей и делайте им маленькие подарочки.
Это гораздо эффективнее. Сэкономленные деньги будут потрачены и очень скоро забыты. А вот бонусы прослужат гораздо дольше, напоминая о том, какой вы замечательный.
Хитрые изощряются и продают много. А вот честные продают еще больше, но уже на автопилоте!
Какой путь вам нравится больше?
Оригинал статьи здесь (sergey-an.ru)