Визитная карта

Визитная карта

среда, 28 декабря 2011 г.

Мерчендайзинг – небанально о банальном


 
Мерчендайзинг – это словом уже набило оскомину.

Плохой мерчендайзинг вызывает острую нехватку прибыли.

А хороший мерчендайзинг взрывает продажи!

Разница между хорошим и плохим мерчендайзингом может быть незначительной, а может вылиться в новогодние каникулы на о.Бали.

Не стоит заблуждаться, что раз у вас нет торговой точки, то мерчендайзинг можно послать на три буквы.

Допустим, у вас есть сайт, с помощью которого вы продаете свою продукцию (+ доставка и прочий сервис).

Перед вами стоят следующие задачи:

·         Сформировать цены;
·         Сформировать набор перспективных продуктов и разместить его на самые выгодные позиции (пусть на сайте можно разместить тысячи единиц товара, но 90% посетителей просмотрят максимум 2-3 страницы).
·         Связать ключевые продукты;
·         Indoor реклама;

Скажете, что я говорю о юзабилити?

Верно!

Но юзабилити попахивает чем-то технарским. А "технари" больше «подкручивают» и «налаживают». Они укладывают конверсию в некий алгоритм. И им до «фонаря» до человеческого фактора. 

[ОДНАКО, технарь, освоивший технику продаж в своей нише, на голову выше любого маркетолога]

Мерчендайзинг же учитывает поведенческий фактор: желания, страсть и проблемы покупателей. Тонкие материи, не правда ли?)

Всегда думайте о своих клиентах. Продвигайте те товары, которые имеют для них наивысшую ценность.

Допустим, в MacDonalds много видов фаст-фуда, но рекламируется массивно именно Биг-Мак. То же самое и с автоконцернами. Они чаще рекламируют седаны, потому что те продаются лучше.


Поэтому до мельчайших деталей продумайте свой сайт. Это ваша торговая точка с виртуальными стендами и полочками.

Ваша задача – задержать посетителя на сайте, чтобы он просмотрел больше страниц с товарами.

Берите пример с инфобизнесменов.

Их сайты – хитрый механизм, где каждая страница служит точкой входа в коридор, который ведет к форме подписки или покупки.

Для этого они используют pop-up формы, сквозные блоки подписки, контекстные ссылки.

Не находите ничего общего с Indoor рекламой?

Каждый сайт имеет множество точек входа. Это, как супермаркет с парой десятков запасных дверей. И откуда бы покупатель ни вошел, он должен быстро сориентироваться, куда ему нужно идти.

В реальном маркете ему помогают яркие указатели. На сайте же их роль выполняют ссылки в виде текста, картинок, блоков меню.

И помните, что пальцы у посетителя не железные. Он не будет бесконечно кликать по страницам товара.

Лучше сразу покажите ему самые лучшие товары. Пробудите в нем аппетит. Заставьте двигаться дальше.

Вы все равно думаете, что я выдаю юзабилити за мерчендайзинг?

О.к. А вы задумывались, зачем продвинутые интернет-магазины дают возможность сравнить товары?

Потому что покупатели привыкли сравнивать продукты в реальной жизни.

Допустим, вы выбираете зубную пасту. Ознакомились с Colgate. Затем взяли в руки AquaFresh. И в итоге выбираете AquaFresh, потому что у этой пасты «тройное действие».



Зачем люди сравнивают? Просто они хотят удостовериться, что тратят деньги с умом, выбирая лучшее. Поэтому сравнивают характеристики и цены. Это вам не гадание на ромашке «Покупать – Не покупать».

Плагины сравнения товаров успешно стимулируют продажи. А удобная навигация – второстепенное достоинство.

И напоследок, поговорим о ценах. Посетитель сразу ищет цену. Он не изучает товар, пока не убеждается, что тот ему по карману. Иначе, какой смысл тратить время на чтение?

Поэтому ни в коем случае не прячьте цены. Лучше объясните, почему цена именно такая, а не другая.

Как это сделать? Красиво покажите и вкусно опишите. Дизайн и копирайтинг вам в помощь.

Итак, у вас есть бизнес, но вы не верите в могущество мерчендайзинга?

Хорошо. Пусть это делают более продвинутые конкуренты, попивая на закате Мохито на о.Бали. На ваши деньги!


P.S. Знаю, что противоречу общепринятым правилам и понятиям маркетинга.

Однако, как сказал С.Джобс: «Хочешь убить свой бизнес? Тогда думай и делай, как все!»

Оригинал статьи здесь (sergey-an.ru)