Визитная карта

Визитная карта

среда, 21 декабря 2011 г.

Стоит ли переШАГивать через секретаря, пытаясь добраться до кошелька директора?




Сегодня я не буду говорить о том, как писать Коммерческие Предложения. Это тема для отдельной задушевной беседы в формате вебинара.

Давайте лучше поговорим о том, как вы работаете со своими КП.

Схема проста. Отправили КП и звоните в офис, чтобы уведомить о том, что было выслано «интересное предложение». Или в обратном порядке ---> начала предупреждаете, а потом посылаете.

И здесь многие делают серьезную ошибку. Пытаясь донести свое рекламное предложение до директора, они пытаются миновать секретаря (или офис-менеджера). Будто, он – Каспер (помните фильм про это забавное и милое привидение?).

А ведь секретарь тоже человек. И, между прочим, важный человек.

Секретарь - живой фильтр, очищающий до 90 % корпоративной корреспонденции.

А теперь представьте, что у него есть некий алгоритм оценки КП. И если вы оплошаете, то попадете в СПАМ.

Одним словом, секретарь может свести на «НЕТ» все ваши попытки сделать продажу. Достаточно выбросить ваше КП в мусорное ведро.

Зачем ему это делать?

Сейчас я расскажу вам про то, как я сам работал офис-менеджером (сразу после окончания института).

Так вот, меня жутко злило, что все пытаются добраться до моего босса и игнорируют меня. Ощущал себя пустым местом.

Поэтому очень скоро я начал отсеивать многие предложения. Пробегался глазами, изучал содержимое и делил все на полезное и бесполезное. Последнее выбрасывал в черную мусорную корзинку. А «избранное» оставлял на столе «шефа».

В эти моменты я чувствовал себя «важным» и получал моральное удовлетворение.

И это не я один такой гад и редиска.

Тысячи менеджеров поступают так же. Они каждый день выбрасывают тонны бумаг в мусорку и отправляют тысячи email писем в СПАМ. И среди них ваши коммерческие предложения.

Как этого избежать?

Все просто. Не пытайтесь обойти секретаря. Вовлеките его в коммуникативный процесс. Дайте ему почувствовать себя важной персоной.

Скажете, дешевая лесть? Но ЭТО действительно работает!

Секретарь понимает, что является важным звеном в цепи переговоров. Он хочет, чтобы вы продолжали верить его ценность, и будет стараться оправдать ваше доверие.

Вы говорите секретарю, какой он молодец. А он в благодарность трясет своего шефа, чтобы тот быстрее определился с решением.

Секретарь – не враг и уж точно не пустое место. Он ваш союзник в деле закрытия продаж. Не забывайте об этом.

Удачи!

Оригинал статьи здесь (sergey-an.ru)